Администрация сайта |
|
||
АНО «Международный институт А. Богданова» Библиотека истории русской философии и культуры
«Дом А.Ф. Лосева» Культурно-просветительское общество «Лосевские
беседы» Междисциплинарный семинар по трансгуманизму и
научному иммортализму Межрегиональная
ассоциация «Искусство движения» Музей-библиотека Н.Ф. Федорова Общество философских исследований и разработок Отделение РФО по исследованию синергетики наук
«Десмоэкология» при СамГПУ Российско-германское общество «Философия науки и
техники» Секция
«Всеобщие основы бытия» Секция «Глобализация нравственности. Новый диалог
человека с человеком» Секция «Критическое мышление» (РФ и СНГ) Секция культурологической семиотики и культуртанатологии
Секция «Материалистическая диалектика –
научный атеизм» Секция
«Практическая методология» Секция РФО и дизайн-агентства «ВАЛИР»
«Философия архитектуры» Секция «Современная метафизика» Секция «Теория и методология творчества» Секция «Философия коммуникации и
организационного развития» Секция «Философия устойчивого развития» Секция «Философские проблемы русской нации и
славянства» Совместные семинары «Основания и конструкции
знания» школы Ю.П. Трусова, и «Метафизика» Студенческая секция РФО в МАИ «Классическая
философия» Фонд содействия развитию культуры, науки и образования «Новое тысячелетие» |
Секция «Всеобщие основы бытия» Руководитель секции историк С.Н.Белоусов.
В секции 25 чел. тел.(495)964-4302. E-mail: mirovid@yandex.ru В сезоне 2008-2009гг. в планах
лектория Политехнического музея утверждён цикл лекций руководителя секции
«Всеобщие основы бытия» под названием „этюды по истории русской
культуры” Аннотация 9 лекций этого цикла (Подробнее). Теоретической основой любого вида
жизнедеятельности людей является та система отраслевых знаний отдельных наук,
которой располагает данное общество в частности и человечество в целом. А
общую основу и единую базу всех видов частных научных знаний (как точных, так
и гуманитарных) составляет, как известно, та система мировоззрения, которая
проповедуется на данном этапе исторического развития человечества в качестве
наиболее правильной и эффективной. Последние века развития людской
цивилизации на Земле такой системой является Научно-материалистическое мировоззрение, в рамках которого любая
экспериментальная практика в интересах и с позиций людей является не только
главной целью и познавательным методом, но и основным критерием истинности и
ценности этого мировоззрения. На его базе сформирована техногенная
цивилизация современного мира с её нарастающими экологическими и внутрисоциальными
проблемами, грозящими всему живому на Земле общепланетарными катаклизмами и
полной гибелью. Неудовлетворённость системой
ценностных (в том числе атеистических) координат и ориентиров
Научно-материалистического мировоззрения приводит часть людей в Духовной
составляющей их жизни к необходимости и потребности обратиться к
принципиально отличающейся и противоположной по своим основам системе
Мировоззрения – к Церковно-духовному
мировосприятию (главным образом в виде учений основных мировых религий). А поиск истоков Духовной жизни
всего земного человечества самых древних (известных нам) цивилизаций приводит
исследователя к изучению мировоззрения первобытных народов нашей планеты – Целостно-жизненного мировоззрения глубочайшей
древности, которое сегодня принято называть термином Мифологическое. Преемственная связь этого
изначального мировоззрения всех коренных народов земли с двумя более поздними
мировоззренческими системами (Церковно-духовной и Научно-материалистической)
очевидна для любого непредвзятого исследователя жизненных основ бытия. Между тем, сравнительное изучение
базовых постулатов трёх вышеназванных мировоззренческих систем, сравнительный
анализ и синтез понимания в этих системах базовых понятий – Бытие, Мироздание,
Время, Пространство, Энергия, Информация, Вещество, Организация… – до сих пор
остаются белым пятном в современной философии. А вопрос о единых критериях в
составе единой системы понятийных координат, с позиций которых можно было бы
рассматривать и оценивать каждую из трёх систем мировоззрений – этот вопрос
даже не ставится, ибо каждое из основных мировоззрений обладает своими
собственными критериями Добра и Зла, Истины и Лжи, Красоты и Уродства…, по
которым позитивно оценивает себя и критически (и негативно) другие
мировоззрения, претендуя, таким образом, на абсолютную истинность. В связи с этим возникают
закономерные вопросы. Не существует ли Единой универсальной мировоззренческой
системы, вариантами которой и являются известные на сегодня системы Мировоззрений?
Не существует ли единого понятийного словесного языка, с помощью которого
возможно реконструировать эту Единую систему и качественно оценить понятийный
аппарат и основы главных мировоззренческих систем, ибо объект изучения у всех
Мировоззрений один и един – внутренний мир живого существа (например,
человека) и окружающий его внешний мир – Мироздание? Эти первостепенные вопросы
являются главными в деятельности секции «Всеобщие основы бытия» РФО,
работающей в режиме постоянно действующего философского семинара. Наиболее
значимые результаты многолетних исследований данного семинара были
представлены руководителем секции весной 2005 года в прошедшем в малом зале
Политехнического музея цикле лекций «Природные основы миропонимания», а также
в сезоне 2005-2006 гг. в прочитанном там же цикле «Красота, которая спасёт
мир». |