|
|
Владимир Шкунденков «Одиночество и
пепел (нелинейность времени)»
(главы I, II и III) |
Часть 2
(глава IV) |
(глава V) |
(глава VI) |
(глава VII) |
(глава VIII) |
(глава IX) |
(глава X) |
(Приложения) |
Часть пятая
|
Портрет автора Художник – Владимир Маслов
(1997 год) Летом 1997 года мой друг кимрский художник Петр Савельевич Гусев
познакомил меня с непохожим ни на кого и самым интересным художником
Верхней Волги Владимиром Владимировичем Масловым. Художник и его жена Наталья
Алексеевна живут в Белом Городке – рабочем поселке на берегу Волги, примерно
в сорока километрах ниже по течению от города Дубны, в котором расположен
наш Объединенный институт ядерных исследований, и в двадцати – от Кимр. Простой деревенский
дом поселкового типа, прямо на берегу реки. Дорожка, ведущая к калитке через
заросли сирени. Есть вода и газ – и это все от достижений современной
цивилизации. «Как вам нравятся мои
картины?» – сразу приступил к выяснению наших отношений Маслов. «Вы – гений»,
– ответил я. «Ты слышишь, Наташа? Умного человека сразу видно, –
отреагировал на мою критику художник. – Я тоже вижу вас, Владимир. Мне
непременно хочется написать ваш портрет. Я изображу на нем не вас, а ваш
дух. Вот увидите, это будет необыкновенный портрет». Я приехал к нему в
середине декабря, в солнечный морозный день, и пока пил чай, болтая о том о
сём с Натальей Алексеевной, кстати, пишущей и печатающейся в провинциальных
журналах (есть такие журналы, яркие и живые), ставшей биографом
мужа-художника, – мой портрет был готов. Выставленный в мае следующего,
1998 года в Большом театре, когда его художественным руководителем был
знаменитый в наше время болеро Владимир Васильев, тоже художник и поклонник
таланта В.В. Маслова, он (портрет) был затем преподнесен мне в качестве
подарка. На самом деле я не такой. Но ведь и В.В. писал не меня. 1997-й год был
третьим годом триумфального применения в ЦЕРН разработанного мной метода
«сжатия времени», которому посвящена эта книга. В этом же году вышло 2-е
издание моей книги «Москва – старинный город», где был задан вопрос: куда идет развитие Вселенной? И дан
ответ – по пути поисков красоты. И
дано его обоснование: направлением развития к Красоте (слово Красота с
большой буквы появилось в моих более поздних книгах) управляет русский дух. Как оказалось, такие мои
высказывания были восприняты как «несвоевременные», что привело к смешному
– отстранению меня от руководства научными работами. Но на мою защиту
встали помощник генерального директора ЦЕРН Николас Кульберг (напомню – он
из старинного русского рода Голенищевых-Кутузовых) и вице-директор ОИЯИ
Алексей Сисакян (сын одного из основателей отечественной космонавтики
академика Норайра Мартиросовича Сисакяна). Что, однако, еще не означало –
признание моих научно-философских идей. Так, уже в 2008 году академик А.Н.
Сисакян, утверждая наш Проект «AIS-технологии
и международное
сотрудничество», представленный в Президиум РАН, дал «совет»: если я захочу
рассказать о своей философии, то надо дождаться сумерек, задернуть шторы,
зажечь свечу, налить и – шепотом… Сумерки… Компьютерная
живопись. Рисунок скоростным световым карандашом по монитору компьютера.
Художник Инна Химченко (Тверь, 1998 год). Технология была создана в 1992
году. Первым художником был Петр Гусев (см. подборку в «Web-паутине»: SBNT.JINR.RU/IRIS/Gallery.htm). С 1999 года в городе Кимры Тверской области при Краеведческом
музее работала детская школа компьютерной живописи. Она перестала
существовать в 2004 году из-за финансовых затруднений автора, возникших
после очередной смешной истории – с двойным доносом. |
СОДЕРЖАНИЕ (Русское
космическое одиночество) Русско-английский эксперимент в ЦЕРН (Поддержка
создания Большого адронного коллайдера – применение
трансцендентного метода «сжатия времени») Не делать ничего, что можно не делать Post Scriptum. Из статьи автора «Нелинейность времени» («Россия – это
прекрасная женщина…») (Куда идет развитие Вселенной? [6])
IV. Параллельный мир (Научные исследования) Искусственный
интеллект – стыд за все человечество Синергия. И «пусть эти “греки” пое…тся» Числовые
характеристики красоты Изображения параллельного мира Наука – это лес с
кривыми дорожками Обет молчания и золотая медаль Православная
Святая Троица. Москва Русское староправославие. Сергий Радонежский «Где в лесных озерах тихо светят «Какая странная судьба…». Николас Кульберг и
другие График связи
времени и красоты V. Чудным звоном гремит колокольчик (Сказка о Медведе, пробравшемся к науке) «У Козла уже есть
рояль, а я все – о звездах …» VI. Мистика побед русского оружия Мистика русской победы в Курской битве
(1943) Приложение:
Сражение под
Прохоровкой (Курская битва) глазами немецкого аса-танкиста Post
Scriptum. Германия и Россия. Устремление к космосу и управление временем во Вселенной Дополнение
ко 2-му изданию. Эрих фон Манштейн. Курская битва в мемуарах немецкого
фельдмаршала VII. Одиночество и пепел Портрет автора («Дождаться сумерек …») Компьютерная
живопись. «Сумерки…» Антропокосмическая модель Вселенной, построенная на интерпретации представления о Св. Троице В снегах Верхней Волги. Оружие одиночества VIII. «Веселые ребята» (Взгляд «нефизика» на физику и на физиков. Зачем физики строят ускорители? Гравитация и счастье. Смешное начало. Международная конференция в Дубне Электронно-лучевая трубка и ЦК комсомола («Где ты, звезда моя Вега? Отчего такая тоска?..») (первый опыт 100-кратного «сжатия времени») Штрихи к портрету М.Г. Мещерякова Елена. Какие-то тени на белом снегу Черный мотоциклист (очень странная история) Запрещенная свобода. Путь одиночества Что-то неладно в «датском королевстве» Дошедшее до нас через огонь столетий X. Эпилог Деревня, Европа и нелинейность времени «Отсутствующие всегда неправы…» Светящаяся травинка и Большой адронный коллайдер |
|
|
*
* * Пройдет
полтора года после приведенного разговора с А.Н. Сисакяном, не
воспринимавшим в моем методе «сжатия времени» идею приоритета интуиции
(настроений) над логикой (разумом) в науке, предполагающей поиски истинного. В моем подходе – красивого. И в газете «Дубна» от 21
августа 2009 года появится его статья «Страницы памяти» об академике Н.Н.
Боголюбове (директоре ОИЯИ, Дубна, в 1965–1988 годах), которого он
называет своим Учителем. Вот отрывок из этой статьи: «Спрашиваю
Н.Н. [Боголюбова], будучи уверенным
в его приверженности к логике (против интуиции!): – Как вам удается так последовательно
строго выводить свои формулы, Николай Николаевич? – Э нет, Алексей Норайрович, я сперва,
как правило, вижу ответ,
а потом выстраиваю логическую последовательность… – неожиданным
ответом сражает меня Учитель». А перед
этим он скажет мне: «Но, может, я здесь чего-то не понимаю?..» Для этого и
существуют «школы» и в них один
Учитель-первопроходец. |
|
|
|
Антропокосмическая модель Вселенной, построенная на интерпретации представления о Святой Троице Текст опубликован в статье
автора «Нелинейность времени». – 3-й сб. «Синергетическая
парадигма». – М., 2003. «Подобно
известным силам, присущим электромагнитным, гравитационным, а также слабым и
сильным ядерным взаимодействиям, которые, по мнению автора, представляют
четыре начала в неживой природе, в живой природе тоже можно выделить четыре
начала: мужское (проявление энергии через движение,
несущее человеку «радость борьбы») и женское (управление направлением движения через победы красоты), индивидуализм
(характеризуемый в религиозной философии прямой связью человека с Богом) и
коллективизм (связь через человека – папу, патриарха, партийного вождя – или через влияние “избранного
народа”)» . |
|
|
|
Это здесь, в ста километрах
на север от Москвы, на берегу Волги расположен Объединенный институт
ядерных исследований в городе Дубне. Я где-то не люблю город, хотя знаю
также: без него у меня не было бы ничего.
Потрясенный им в юности, с течением времени, которое приблизилось к
сумеркам моей жизни, я разлюбил его, в действительности прекрасный: слишком
много было в нем предательств по отношению ко мне. И уж слишком много раз
приходилось применять для защиты моих идей оружие космического одиночества. Тайны, известной одним лишь «одиночествующим»
первопроходцам, следующим заповеди: служить
неземному. Но война есть война, даже если она остается невидимой… И
вот так два десятка лет назад по совету Михаила Григорьевича Мещерякова
(1910–1994), который сам предложил мне в 1988 году быть моим заместителем
по научной теме и потому смог увидеть все
это, я начал строить свой
научный центр в виде «научной деревни», вынесенной на сотню километров за
пределы Дубны. Но в 1993 году пришли «новые русские» и все разгромили. Тогда
оружие было запущено «в дело» самым
безжалостным образом. Все превратилось в пепел, но и я должен был уехать в Женеву. Но от «деревни» остался один дом... |
В снегах Верхней Волги (Рисунок по
монитору компьютера скоростным световым карандашом, художник – тверичанка
Инна Химченко, 1998 год) |
|
|
Ксюше
Титовой – восемь лет* (На день рождения – 16 октября 2008 года) Киса Ксюша, с днем рожденья! Дед и бабушка в деревне Вспоминают, как со Светой** Мы все вместе жили летом. Дед ел кашу с молоком, Света рядышком сидела И куда-то вдаль глядела… Звон висел – под потолком Муха взад-вперёд летала. И жужжала. Всем мешала. Дед ее хлопушкой – бэмц! Мухи нет, она упала, Хорошо – не в кашу, на пол, Где гуляла кошка наша – Динка. Вот такая вот картинка: Хвост трубой, торчат усищи, Два зеленых круглых глаза… Здесь пришел конец рассказу С Динкой, кошкой непослушной И ее подружкой Ксюшкой. |
*Стишки, сочиненные автором по
заказу, полученному одновременно
с заказом на материалы этой книги от Gotthard Bechmann (Karlsruhe Institute of Technologies, Germany, – возможно, наш партнер в будущем). **Сестра Ксюши, 13 лет, с
которой в 2002 году мы тут сочинили стихи:
Светлый месяц растаял в тумане, В ясном небе заря занялась, Тройкой коней, запряженных в сани, Прозвенела судьба, пронеслась. Эх вы, сани!
А кони, кони! Видно, черт
вас на землю принес. В
залихватском степном разгоне Колокольчик
хохочет до слез.
Сергей Есенин |
|
|
Январь 1995
года, Дубна. За окном текла Волга, Россия лежала поверженная, а я уезжал на
три долгих месяца в ЦЕРН (Женева), где мной будет предложен метод «сжатия времени».
И оно было «сжато» – в 10 раз. А Россия оказалась не сломленной, во что
каждый из нас вложил то, что смог. Кому-то досталась заграница… Но никто не
понимает – почему это происходит и куда занесет коней его судьбы? Как
почти никто не знает самого простого: «Человек никогда не бывает так счастлив
или же так несчастлив, как ему это кажется» – Франсуа Ларошфуко (XVII век).
На этом мы закончим главную часть книги, посвященную проявлению эффекта нелинейности времени, о котором
Блаженный Августин, провозвестник западного, мужского по духу, понимания
хода истории, сказал в V веке: «И еще признаюсь Тебе, Господи, что я доселе
не могу понять, что такое время… Душа моя горит желанием раскрыть эту
тайну». Петр Гусев родился в 1944
году в городке Шуя Ивановской области. Учился в знаменитом Палехском училище,
затем перевелся в Ивановское художественное училище. Преподавал живопись и
скульптуру в детской школе
искусств города Чайковский (где родился Петр Ильич) Пермской области. В конце
1980-х годов «переквалифицировался» в профессионального художника. С 1989
года живет и работает в Кимрах Тверской области. Художник-поэт
провинциальной, глубинной русской жизни. В 1996, 1997 и 1999 годах по
приглашению автора устраивал свои выставки в Женеве. Один из лучших
художников Тверской земли. |
Автор. Рисунок карандашом Петра Гусева
(2008 год) Баранки,
бараночки, медовые прянички, (Автор)* Летящие
саночки – мне их не догнать. Рябина
красная, судьба несчастная, Куда ты
катишься? Эх, (кузькина) мать! |
|
|
Кафе в городе Кимры. Автопортрет друга автора – художника
Гусева. Город Кимры расположен на 101-м километре от Москвы, вследствие чего
в оные времена советской власти туда ссылали «не очень благонадежную»
публику из Москвы, таких как художники или архитекторы. Так в Кимрах в самом
центре появилось красное кирпичное здание, воспроизводящее псевдорусский
стиль Исторического музея на Красной площади в Москве. Там оказался даже
очень неплохой драмтеатр (если говорить об артистах), правда, автор только
слышал об этом. Просто прекрасный краеведческий музей, в котором великолепно
представлены XIX
век и революционное время ХХ века. Раньше Кимры были «столицей» производства
сапог, что привело к передаваемой в устной форме патриотической легенде.
Вступив в 1812 году на русскую землю, Наполеон через две недели заявил, что
он сотрет с лица земли Москву и Кимры: оказалось, что после дождя у его солдат отвалились
подошвы у сапог, которые он специально приобрел в Кимрах. А из всех событий
ХХ века в городе самым ярким стало большое количество художников. Чем
провинились перед советской властью эти тихо пьющие люди, мне понять не
удалось. Как мне вообще трудно понять любую власть. Так, по поводу власти
собственно в Кимрах известна одна история. Недалеко от города в одной из
деревень родился знаменитый авиаконструктор А.Н. Туполев. Став известным, он
просил власти сохранить его дом. Но его не сохранили «из принципа». Отношения
накалились. И когда Андрею Николаевичу,
как дважды Герою Социалистического Труда, должны были ставить
памятник в Кимрах и вышло соответствующее постановление Правительства СССР, он позвонил в Кимры: «Ты понял, говно?». |
Коньяк и мартини |
|
|
«Берег Волги» (Кимры Тверской области). Холст, масло.
2005 год Художник Петр Гусев |
«Зимняя ночь». Художник Петр Гусев, 1992 год.
Скоростной световой карандаш Технология
компьютерной художественной живописи, основанная на применении скоростного
светового карандаша, потребовала при ее создании в 1991–1992 годах найти
такую микросхему, у которой была бы ножка для его подключения. Но световой
карандаш ушел в прошлое еще в начале 1970-х годов, когда его заменили на
медленную, но надежную электронную «мышь». Поэтому такой ножки у микросхемы
не должно было быть. И тут мелькнула мысль о том, что, возможно,
ножка все-таки есть по одной очень простой причине: ее просто не охота было
«вычищать». И она, никому не нужная, была найдена! Но почему, когда надо,
что-то «мелькает»? А в 1996 году некая фирма захотела «увести» эти
технологии. Но не нашла в документации ничего про ножку… |
|
|
Художник Петр Гусев. Холст, масло. 2009 год |
Кимры. Холст, масло. 2006 год Художник Петр Гусев |
|
|
Кимры. Холст, масло. 2006 год Художник Петр Гусев Продолжение (часть 6) В
начало страницы |
Кимры («ранний» Гусев, 1992 год; холст, масло;
размер 70 х 95) |
|