Главная страница сайта

 

Карта сайта

 

Библиотека сайта

Владимир Шкунденков «Одиночество и  пепел (нелинейность  времени)»

Часть 1

(главы I, II и III)

Часть 2 (глава IV)

Часть 3

(глава V)

Часть 4

(глава VI)

Часть 5

(глава VII)

Часть 6

(глава VIII)

Часть 7

(глава IX)

Часть 8

(глава X)

Часть 9

(Приложения)

Часть пятая

 

 

Одиночество и пепел

 

Портрет автора

Художник – Владимир Маслов (1997 год)

 

Летом 1997 года мой друг кимрский художник Петр Савельевич Гусев познакомил меня с непохожим ни на кого и самым инте­ре­с­­ным художником Верхней Волги Владимиром Владимировичем Масловым. Художник и его жена Наталья Алексеевна живут в Белом Городке – рабочем поселке на берегу Волги, примерно в сорока кило­метрах ниже по течению от города Дубны, в котором расположен наш Объединен­ный институт ядерных исследований, и в двад­цати – от Кимр.

     Простой деревенский дом поселкового типа, прямо на берегу реки. Дорожка, ведущая к калитке через заросли сирени. Есть вода и газ – и это все от достижений современной цивилизации.

     «Как вам нравятся мои картины?» – сразу приступил к выясне­нию наших отношений Маслов. «Вы – гений», – отве­тил я. «Ты слышишь, Наташа? Умного человека сразу видно, – отреагировал на мою критику художник. – Я тоже вижу вас, Владимир. Мне непременно хочется на­писать ваш портрет. Я изображу на нем не вас, а ваш дух. Вот уви­дите, это будет необыкновенный портрет».

     Я приехал к нему в середине декабря, в солнечный морозный день, и пока пил чай, болтая о том о сём с Натальей Алексеевной, кстати, пи­шу­щей и печатающейся в провинциальных журналах (есть такие журналы, яркие и живые), ставшей биографом мужа-художника, – мой портрет был готов. Выставленный в мае сле­ду­ю­щего, 1998 года в Большом теа­тре, когда его художественным руководителем был знаменитый в наше время болеро Влади­мир Васильев, тоже художник и поклонник таланта В.В. Маслова, он (портрет) был затем преподнесен мне в качестве подарка. На самом деле я не такой. Но ведь и В.В. писал не меня.

     1997-й год был третьим годом триумфального применения в ЦЕРН разработанного мной метода «сжатия времени», кото­рому посвящена эта книга. В этом же году вышло 2-е издание моей книги «Москва – старинный город», где был задан вопрос: куда идет развитие Вселен­ной? И дан ответ – по пути поисков красоты. И дано его обоснование: направлением развития к Красоте (слово Красота с большой буквы появилось в моих более поздних книгах) управляет русский дух. Как оказалось, такие мои вы­сказывания были восприняты как «несвоевре­мен­ные», что привело к смешному – отстранению меня от руковод­ства науч­ными работами. Но на мою защиту встали помощник гене­раль­­ного директора ЦЕРН Николас Кульберг (напомню – он из старин­ного русского рода Голенищевых-Кутузовых) и вице-директор ОИЯИ Алексей Сисакян (сын одного из основателей отечественной космонав­тики академика Норайра Мартиросовича Сисакяна). Что, од­нако, еще не означало – признание моих научно-философских идей. Так, уже в 2008 году академик А.Н. Сисакян, утверждая наш Проект «AIS-технологии и международное сотрудничество», представ­ленный в Президиум РАН, дал «совет»: если я захочу рассказать о своей фило­софии, то надо до­ждаться сумерек, задернуть шторы, зажечь свечу, налить и – шепотом…

 

Сумерки…

 

Компьютерная живопись. Рисунок скоростным световым карандашом по монитору компьютера. Художник Инна Химченко (Тверь, 1998 год). Технология была создана в 1992 году. Первым художником был Петр Гусев (см. подборку в «Web-паутине»: SBNT.JINR.RU/IRIS/Gallery.htm).         

С 1999 года в городе Кимры Тверской области при Крае­вед­че­ском музее работала детская школа компьютерной живописи. Она пере­стала существовать в 2004 году из-за финансовых затруднений автора, воз­ник­ших после очередной смешной истории – с двойным доносом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 I. Предисловие. Посвящение

II. Один против бездны

 (Русское космическое одиночество)

 Справка об авторе

III. TIME COMPRESSION:

 Русско-английский эксперимент в ЦЕРН

 (Поддержка создания Большого адронного коллайдера –

 применение трансцендентного метода «сжатия времени»)

 Не делать ничего, что можно не делать

 Смысл жизни лежит вне жизни

 Не верить ни единому слову

 Post Scriptum. Из статьи автора «Нелинейность времени»

 («Россия – это прекрасная женщина…»)

 Литература

 (Куда идет развитие Вселенной? [6])

IV. Параллельный мир

 (Научные исследования)

 Искусственный интеллект – стыд за все человечество

 Синергия. И «пусть эти “греки” пое…тся»

 Числовые характеристики красоты

 Изображения параллельного мира

 Мы живем в разных мирах

 Мост через Горетовку

 Наука – это лес с кривыми дорожками

 Обет молчания и золотая медаль

 Студенческие годы

 Профессор М.Г. Мещеряков

 Дух победы на Куликовом поле

 Православная Святая Троица. Москва

 Русское староправославие. Сергий Радонежский

 Женева. «Vivat Russia

 «Где в лесных озерах тихо светят

 «Какая странная судьба…». Николас Кульберг и другие

 Служение неземному. Атаковать

 График связи времени и красоты

V. Чудным звоном гремит колокольчик

 (Сказка о Медведе, пробравшемся к науке)

 «У Козла уже есть рояль, а я все – о звездах …»

VI. Мистика побед русского оружия

 во Второй мировой войне

 Мистика русской победы в Курской битве (1943)

 Приложение: Сражение под Прохоровкой (Курская битва) глазами немецкого аса-танкиста

 Post Scriptum. Германия и Россия.

 Устремление к космосу и управление временем во Вселенной

 Дополнение ко 2-му изданию. Эрих фон Манштейн.

 Курская битва в мемуарах немецкого фельдмаршала

VII. Одиночество и пепел

 Портрет автора («Дождаться сумерек …»)

 Компьютерная живопись. «Сумерки…»
 Школа компьютерной живописи

 Антропокосмическая модель Вселенной,

 построенная на интерпретации представления о Св. Троице

 В снегах Верхней Волги. Оружие одиночества

VIII. «Веселые ребята»

 (Взгляд «нефизика» на физику и на физиков.

 Партия и комсомол)

 Зачем физики строят ускорители?

 Зачем мы живем?

 Гравитация и счастье.
 (Гипотеза об их единстве в Природе)

 Смешное начало. Международная конференция в Дубне

 Электронно-лучевая трубка и ЦК комсомола

 «Наш паровоз, вперед лети…»

IX. «Но откуда звезды?..»

 («Где ты, звезда моя Вега? Отчего такая тоска?..»)

 Первая советская

 (первый опыт 100-кратного «сжатия времени»)

 Штрихи к портрету М.Г. Мещерякова

 «Тюремный двор» в Женеве

 Кафе «Ла Клеман»

 «А правда никому не нужна»

 Бдительность и кальсоны

 Елена. Какие-то тени на белом снегу

 Черный мотоциклист (очень странная история)

 Запрещенная свобода. Путь одиночества

 Что-то неладно в «датском королевстве»

 ЦЕРН и русский дух

 Дошедшее до нас через огонь столетий

X. Эпилог

 Деревня, Европа и нелинейность времени

 «Отсутствующие всегда неправы…»

Приложение

 О вреде знаний

 Список имен

 Светящаяся травинка и Большой адронный коллайдер

 

 

 

*     *     *

Пройдет полтора года после приведенного раз­говора с А.Н. Сиса­кяном, не воспринимавшим в моем методе «сжатия времени» идею приоритета ин­ту­и­ции (настроений) над логикой (разумом) в науке, предполага­ю­­­щей поиски истинного. В моем подходе – красивого. И в газете «Ду­б­на» от 21 августа 2009 года появится его статья «Страницы памяти» об акаде­мике Н.Н. Бого­любове (директоре ОИЯИ, Дубна, в 1965–1988 го­дах), ко­то­рого он называет своим Учителем. Вот отрывок из этой статьи:

«Спрашиваю Н.Н. [Боголюбова], будучи уверенным в его привержен­ности к логике (против интуиции!):

      – Как вам удается так последовательно строго вы­во­дить свои фор­мулы, Николай Николаевич?

      – Э нет, Алексей Норайро­вич, я сперва, как правило, вижу ответ,                а потом выстраиваю логическую после­дова­тельность… – неожиданным ответом сражает меня Учитель».

А перед этим он скажет мне: «Но, может, я здесь чего-то не понимаю?..» Для этого и существуют «школы» и в них один Учитель-первопроходец.

 

 

 

 

 

 

Антропокосмическая модель Вселенной,

построенная на интерпретации представления

о Святой Троице

Текст опубликован в статье автора «Нелинейность времени».

– 3-й сб. «Синергетическая парадигма». – М., 2003.

 

  

«Подобно известным силам, присущим электромагнитным, гра­витационным, а также слабым и сильным ядерным взаимодейст­виям, которые, по мнению автора, представляют четыре начала в неживой природе, в живой природе тоже можно выделить четыре начала: мужское (проявление энергии через движение, несущее человеку «радость борьбы») и женское (управление направлением движения через победы красоты), индивидуализм (характеризуе­мый в религиозной философии прямой связью человека с Богом) и коллективизм (связь через человека – папу, патриарха, партий­ного  вождя – или через влияние “избранного народа”)»

.

 

 

 

Это здесь, в ста километрах на север от Москвы, на берегу Волги рас­по­ложен Объединенный институт ядерных исследований в городе Дубне. Я где-то не люблю город, хотя знаю также: без него у меня не было бы ничего. Потрясенный им в юности, с течением времени, которое при­бли­зи­лось к сумеркам моей жизни, я разлюбил его, в действи­тельности прекрас­ный: слишком много было в нем предательств по отношению ко мне. И уж слишком много раз приходилось применять для защиты моих идей оружие космического одиночества. Тайны, известной одним лишь «оди­но­­чест­вующим» пер­вопроходцам, следующим заповеди: служить не­зем­ному. Но война есть война, даже если она остается невидимой…    

И вот так два десятка лет назад по совету Михаила Григорьевича Мещерякова (1910–1994), который сам пред­­­ложил мне в 1988 году быть моим заместителем по научной теме и потому смог увидеть все это, я начал строить свой научный центр в виде «научной деревни», вы­несенной на сотню километров за пределы Дубны. Но в 1993 году при­шли «новые русские» и все разгромили. Тогда оружие было запущено «в дело» самым безжалостным образом. Все превратилось в пепел, но и я должен был уехать в Женеву. Но от «деревни» остался один дом...

 

 

В снегах Верхней Волги

(Рисунок по монитору компьютера скоростным световым карандашом, художник – тверичанка Инна Химченко, 1998 год)

 

 

 

 

Ксюше Титовой – восемь лет*

(На день рождения – 16 октября 2008 года)

 

Киса Ксюша, с днем рожденья!

Дед и бабушка в деревне

Вспоминают, как со Светой**

Мы все вместе жили летом.

Дед ел кашу с молоком,

Света рядышком сидела

И куда-то вдаль глядела…

Звон висел – под потолком

Муха взад-вперёд летала.

И жужжала. Всем мешала.

Дед ее хлопушкой – бэмц!

Мухи нет, она упала,

Хорошо – не в кашу, на пол,

Где гуляла кошка наша – Динка.

Вот такая вот картинка:

Хвост трубой, торчат усищи,

Два зеленых круглых глаза…

Здесь пришел конец рассказу

С Динкой, кошкой непослушной

И ее подружкой Ксюшкой.

 

*Стишки, сочиненные автором по заказу, полученному одно­временно       с заказом на материалы этой книги от Gotthard Bechmann (Karlsruhe Institute of Technologies, Germany, – возможно, наш партнер в будущем).

**Сестра Ксюши, 13 лет, с которой в 2002 году мы тут сочинили стихи:

                                                                

Светлый месяц растаял в тумане,

В ясном небе заря занялась,

Тройкой коней, запряженных в сани,

Прозвенела судьба, пронеслась.

 

 

                                 Эх вы, сани! А кони, кони!              

                                 Видно, черт вас на землю принес.

                                 В залихватском степном разгоне

                                 Колокольчик хохочет до слез.

                              

                                                                                           Сергей Есенин

 

 

 

Январь 1995 года, Дубна. За окном текла Волга, Россия лежала по­вер­женная, а я уезжал на три долгих месяца в ЦЕРН (Женева), где мной бу­дет предложен метод «сжатия времени». И оно было «сжато» – в 10 раз. А Россия оказалась не сломленной, во что каждый из нас вложил то, что смог. Кому-то досталась заграница… Но никто не понимает – почему это происходит и куда занесет коней его судьбы? Как почти никто не знает самого простого: «Человек никогда не бывает так счастлив или же так несчастлив, как ему это кажется» – Франсуа Ларошфуко (XVII век). На этом мы закончим главную часть книги, посвященную прояв­ле­нию эф­фекта нелинейности времени, о котором Блаженный Ав­гу­с­тин, про­воз­вестник западного, мужского по духу, понимания хода и­с­то­рии, ска­зал в V веке: «И еще призна­юсь Тебе, Господи, что я доселе не могу по­­­нять, что такое время… Душа моя горит желанием раскрыть эту тайну».

 

Петр Гусев родился в 1944 году в городке Шуя Ивановской области. Учился в знаменитом Палехском училище, затем перевелся в Иванов­ское художественное училище. Преподавал живопись и скульптуру          в детской школе искусств города Чайковский (где родился Петр Ильич) Пермской области. В конце 1980-х годов «переквалифицировался» в профессионального художника. С 1989 года живет и работает в Кимрах Тверской области. Художник-поэт провинциальной, глубинной рус­ской жизни. В 1996, 1997 и 1999 годах по приглашению автора устраивал свои выставки в Женеве. Один из лучших художников Тверской земли.

 

Автор. Рисунок карандашом Петра Гусева (2008 год)

 

Баранки, бараночки, медовые прянички,        (Автор)*

Летящие саночки – мне их не догнать.

Рябина красная, судьба несчастная,

Куда ты катишься? Эх, (кузькина) мать!

 

 

 

 

Кафе в городе Кимры. Автопортрет друга автора – художника Гусева. Город Кимры расположен на 101-м километре от Москвы, вследствие чего в оные времена советской власти туда ссылали «не очень благо­надежную» публику из Москвы, таких как художники или архитекторы. Так в Кимрах в самом центре появилось красное кирпичное здание, воспроизводящее псевдорусский стиль Исторического музея на Красной площади в Москве. Там оказался даже очень неплохой драмтеатр (если говорить об артистах), правда, автор только слышал об этом. Просто прекрасный краеведческий музей, в котором великолепно представлены XIX век и революционное время ХХ века. Раньше Кимры были «столи­цей» производства сапог, что привело к передаваемой в устной форме патриотической легенде. Вступив в 1812 году на русскую землю, Напо­леон через две недели заявил, что он сотрет с лица земли Москву и Кимры: оказалось, что после дождя у его солдат отвалились подошвы у сапог, которые он специально приобрел в Кимрах. А из всех событий ХХ века в го­роде самым ярким стало большое количество художников. Чем провинились перед советской властью эти тихо пьющие люди, мне понять не удалось. Как мне вообще трудно понять любую власть. Так, по поводу власти собственно в Кимрах известна одна история. Недалеко от города в одной из деревень родился знаменитый авиаконструктор А.Н. Туполев. Став известным, он просил власти сохранить его дом. Но его не сохранили «из принципа». Отношения накалились. И когда Анд­рею Николаевичу, как дважды Герою Социалистического Труда, долж­ны были ставить памятник в Кимрах и вышло соответствующее поста­но­­вление Пра­вительства СССР, он позвонил в Кимры: «Ты понял, говно?».

 

 

Коньяк и мартини

 

 

 

«Берег Волги» (Кимры Тверской области). Холст, масло. 2005 год

Художник Петр Гусев

 

 

«Зимняя ночь». Художник Петр Гусев, 1992 год. Скоростной световой карандаш

Технология компьютерной художественной живописи, основанная на применении скоростного светового карандаша, потребовала при ее создании в 1991–1992 годах найти такую микросхему, у которой была бы ножка для его подключения. Но световой карандаш ушел в прошлое еще в начале 1970-х годов, когда его заменили на медленную, но надежную электронную «мышь». Поэтому такой ножки у микросхемы не должно было быть.        И тут мелькнула мысль о том, что, возможно, ножка все-таки есть по одной очень простой причине: ее просто не охота было «вычищать». И она, никому не нужная, была найдена! Но почему, когда надо, что-то «мелькает»? А в 1996 году некая фирма захотела «увести» эти технологии. Но не нашла в документации ничего про ножку…

 

 

 

 

 

Художник Петр Гусев. Холст, масло. 2009 год

 

 

 

 

 

Кимры. Холст, масло. 2006 год

Художник Петр Гусев

 

 

 

 

 

Кимры. Холст, масло. 2006 год

Художник Петр Гусев

 

 

Продолжение (часть 6)                          В начало страницы

 

 

 

Кимры («ранний» Гусев, 1992 год; холст, масло; размер 70 х 95)