Главная страница сайта

Карта сайта

Библиотека сайта

Другие статьи автора в Библиотеке сайта

Написать автору статьи

e-mail: antonpet14@yandex.ru

 

 

Статья 46

Антонович Евгений Николаевич.

член РФО, пенсионер, бывший преподаватель ВВУЗа.

192284, СПб, Загребский б-р 15-302.

 

ОНТОЛОГИЯ И ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ В ФТС

 

 

Здесь одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности, одно порождает два…- высший естественный принцип… Если нет двух, нельзя увидеть одного, и тогда действие двух прекращается (Чжу Си)

 

Если диалектика действительно есть не формальная логика, тогда она обязана быть вне законов тождества и противоречия, т.е. она обязана быть логикой противоречия. Она обязана быть системой закономерно и необходимо выводимых антиномий (А. Лосев)

 

Удивительно, почему такое распространенное явление как разделение вещей и событий на дополнительные Ян и Инь (изменчивость и постоянство, - Е.А.) так поздно обратило на себя внимание мыслителей Запада. Есть подозрение, что однобокое мышление было задано логикой Аристотеля, провозглашающей принцип исключенного третьего, принцип несводимости, непримиримости противоположных явлений и понятий … любое высказывание может быть или истинным или ложным. Ничего сверх этого не существует (А.Д. Арманд)

 

Аннотация:

Предмет исследования – онтология и основной вопрос философии (ОВФ), системная диалектика, системно-диалектическая логика. Предлагается генодрево ФТС (философии триединого синтеза) - универсальный, системно-диалектический, структурно-логический метод познания, формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основана на единстве и генезисе системы противоречий: синтеза и анализа, тезиса и антитезиса (духа и материи) отражает системную диалектику универсального процесса развития. Анализ классических и современных представлений об онтологии методом логики генодрева ФТС позволил дать новые выводы. Генезис генодрева ФТС позволяет объединить в системную диалектику, онтологическое единство ОВФ: дух и материю (идеализм и материализм), аксиоматику и логику, методологию и гносеологию.

 

Antonovich Yevgeny Nikolaevich.

member of RFO, retired, former teacher of Vvuz.

192284, St. Petersburg, Zagreb b-R 15-302.

e-mail: antonpet14@yandex.ru

 

ONTOLOGY AND THE BASIC QUESTION OF PHILOSOPHY IN THE FCS

 

Abstract:

The Subject of research is ontology and the main question of philosophy (OVF), system dialectics, system-dialectical logic. The genodrevo FTS (philosophy of triune synthesis) - universal, system-dialectical, structural-logical method of cognition, the formula of which: synthesis-thesis-antithesis-analysis, is based on the unity and Genesis of the system of contradictions: synthesis and analysis, thesis and antithesis (spirit and matter) reflects the system dialectic of the universal process of development. The analysis of classical and modern ideas about ontology by the FCS gene tree method allowed to give new conclusions. Genesis genotiva FCS allows to combine in a systematic dialectic of the ontological unity of OVF: spirit and matter (idealism and materialism), the axioms and the logic, methodology, and epistemology.

 

Существует две части ОВФ (основного вопроса философии) – онтологическая и гносеологическая. Первая – онтологическая – подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая – гносеологическая – вопрос о познаваемости. Решение всех философских проблем начинается с ответа на первый вопрос философии.

В наше время в философии существуют четыре основных точки зрения на онтологическую проблему решения ОВФ, разделившие философов на четыре вида – идеалисты (объективные и субъективные), материалисты и дуалисты. Современная философия почему-то до сих пор не признает реалистов и эзотериков (в т.ч. агностиков и др.). Идеалисты утверждают, что природу и все материальное бытие было порождено духовными сущностями, материалисты же, напротив, уверены, что первичным являются природа и материя, дуалисты (Декарт) признают равное и независимое существование двух противоположных сторон единого бытия – материи и духа. Материальные вещи происходят от материальной субстанции, идеи – от духовной.

Реалисты и эзотерики, синтезируя понятия, утверждают, что дух и материя едины, и влияют друг на друга. Следует уточнить, что философы, при определении первичности ОВФ, решают не научный вопрос о том, что возникло раньше – материя или сознание, а их соотношение, что является первичным по отношению друг к другу. При этом, как правило, обходится стороной проблема логики отношений понятий духа (сознания) и материи, их взаимовлияния друг на друга. Существует множество различных определений понятий духа, сознания и материи (см. Приложение 1).

Д.ф.н. В.Л. Обухов, в предисловии к «Манифесту реалистической философии» - дуалистическому монизму, исходя, как и все древние философии, из единства духа и материи, но без логики их отношений, отмечает: «материализм и идеализм являются односторонними, крайними моментами развития … дающими абстрактные, оторванные от реальности картины мира» и относит к реалистам (признающим равноправными два первоначала: материальное и духовное) «не только всех первых философов (от Демокрита до Платона)», но и современников: В.С. Соловьева, Д.И. Менделеева, В.И. Вернадского, Н.А. Бердяева и др. … Мир действительно и един, и дуален, т.е. един в противоречии, т.е. подлинно диалектичен. Дуальны все силы в природе … все процессы …что наиболее ярко схвачено в полярных парах категорий диалектики: необходимость и случайность, сущность и явление, форма и содержание … причина и следствие и т.д. … материя и дух представляют собой не разные субстанции, а разные лики … ипостаси единой субстанции. Это значит также, что на смену монизму и дуализму приходит дуалистический монизм» [1]

Шмаков В., инженер путей сообщения в "Основах Пневматологии" (начало ХХ в) причины различий между 4-я крайними философиями материализма, идеализма, метафизики и эзотеризма (единства духа и материи), без логики их отношений, объясняет уровнем развития сознания: "Простейшим решением проблемы основной точки опоры сознания является признание наивным материализмом абсолютной реальности всех воспринимаемых явлений внешнего мира … Второе решение вопроса - это критическая философия. Перенося центр тяжести из познаваемого мира в аппарат познающего субъекта, она тем самым устанавливает понятие о чистом разуме как первичной основе … Наконец, в третьем случае – метафизические системы, хотя и смело берутся за решение основных проблем, но оказываются попытками с негодными средствами, ибо постулируют догматы, обязательность которых они и не пытаются должным образом доказать. …на пути всей истории философии мы с отчетливостью можем наблюдать три основные тенденции: в первой человек основополагает внешний мир, во второй – свой разум, а в третьей – выше него лежащее Безусловное Начало … абсолютное должно объять в своем целом все эти три тенденции … Таким цельным знанием и является эзотерическая философия. Она представляет собой синтез всех трех мировоззрений: материализма, критицизма и метафизики, ибо, по ее учению каждое из этих трех мировоззрений возникает из целого при соответствующем сужении сознания и …утверждении … одного …вида восприятий … Эзотерическая философия есть не только умозрительная система, но и…опытная наука, основанная на доступных …проверке достоверностях …Как целостное выражение истины, эзотеризм отрицает относительные теории" [2].

Древние (эзотерические) философы, в отличие от идеалистов и материалистов, давно утверждали, что не только бытие определяет сознание, но и сознание определяет бытие. т.е. бытие и сознание едины и взаимно влияют друг на друга. В древних (эзотерических) философиях от Египта до Индии и Китая, утверждается, что дух (сознание) и материя едины, но это единство изменчиво, текуче, но эту истину до сих пор не принимают философии материализма и идеализма.

В. Шмаков приводит высказывание восточного философа-эзотерика И. Хана, актуальные с научной точки зрения сегодня: «с научной точки зрения дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения они составляют одно. Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег, - а ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное как вода. Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» [3].

Таким единством, вмещающем в себя противоположности духа и материи в древнекитайской философии Дао является понятие Ци. Древние философы Дао, Вед и др. понимали, что между духом и материей, сознанием и веществом нет резкой грани, что это разные состояния единой субстанции, однако, большинство современных материалистов и идеалистов не понимает этих простых истин.

Сегодня только меньшинство философов и философий: реалисты, ФТС и др. (не считая древних философий Дао, Тота, Вед), понимают, что победа одной из противоположностей: духа или материи (идеализма или материализма) в итоге ведет к тупику, кризису, остановке в развитии. Основной причиной современного мировоззренческого кризиса является отказ большинства философов не только от воззрений древних (эзотерических) философий (Тота, Дао, Вед), основанных на единстве духа и материи, но и более поздних философов: Дж. Бруно, Н. Кузанского, П. Флоренского, отчасти В. Вернадского и других о единстве противоположностей, ученых: физика Н. Бора и др. о принципе дополнительности - единстве волны (поля) и частицы (материи).

Как утверждает Ф. Капра, физик Нильс Бор открыв, что на уровне атома материя проявляется и в виде частиц, и в виде волн, введя понятие дополнительности дуальных противоположностей, считал, что их борьба (Инь и Ян) не может завершится победой одной из них, а будет проявлением их динамического взаимодействия: «Он рассматривал картину частицы и картину волны в качестве взаимодополняющих описаний одной и той же реальности … Понятие дополнительности прочно заняло место в мировоззрении современной физики … понятие дополнительности уже две с половиной тысячи лет тому назад играло важную роль в древней китайской философии, которая исходила из того, что противоположные понятия связаны отношениями полярности, или дополнителльности. Китайские мыслители обозначали дополнительность противоположностей при помощи двух архетипических начал Инь и Ян, рассматривая их динамическое чередование в качестве содержания всех явлений природы и психологических ситуаций … Нильс Бор признал существование глубокого единства древней восточной мудрости и современной…науки» [4].

В наше время многие философы и ученые приходят к выводу: «религия и наука не противоречат друг другу», что подтверждает принцип единства духа и материи, но, современные догматики диалектического материализма (ДМ) и идеализма до сих пор не видят в этом синтезе волны и частицы единства духа и материи, идеализма и материализма.

Сегодня в анализе противоположностей идеализма и материализма к таким же выводам пришел дтн А. Арманд, который признает, что окружающий нас мир - двуединый мир духа и материи, построенный на основе принципа дополнительности: «В исходном … мировоззрении крайности мысли и материи не противопоставлялись, а скорее содействовали взаимному развитию, расширению кругозора в рамках неразделенного естественно-религиозного представления о мире. Перетягивание каната началось с античности. К новому времени раскол достиг предела. Философия идеализма укрылась в убежище христианской религии, атеизм стал орудием светской политики… С другой стороны, дошло до физического уничтожения носителей противоположной концепции … Это был симптом стагнации, очередного тупика философии, в целом не преодоленного и сейчас. И в такой же степени показатель кризиса общества. Узел может быть развязан лишь возвратом, согласно закону спирали, к синтезу материализма и идеализма на основе новой синтетической философии (и такая философия - ФТС ниже предлагается нами, - Е.А.). По крайней мере, к такому решению направляет принцип дополнительности … Логика требует признать равенство двух начал по их способности влиять на развитие материальных и идеальных систем … В противном случае развитие давно и неизбежно привело бы мир или к стагнации, или к хаосу» [5].

Д.ф.н. Крапивенский С.Э., вначале исследуя ОВФ, исходит из линейной структуры философского знания, связывающего онтологию и гносеологию: «вопрос об отношении мышления к бытию …проходит через всю историю философии... Так, в течение многих десятилетий традиционной, наиболее распространенной в нашей литературе оставалась следующая схема структуры философского знания (схема 1). С х е м а 1 Подобная схема имела свою, довольно стройную аргументацию: 1. Во главу угла здесь поставлена такая подсистема философского знания, как онтология, что адекватно отражает энгельсовское положение о великом основном вопросе всякой философии. 2. Поскольку гносеология представляет собой ответ на вторую, по Энгельсу, сторону основного вопроса философии, она непосредственно связана с онтологией. И в то же время нетрудно заметить, что гносеологии при таком подходе отводится «вторая роль».

Схема 1

По этой же причине непосредственно связана с онтологией в данной схеме и диалектика, что вполне логично: до конца проведенный материализм может быть только диалектическим. 4. Особняком в этом отношении расположена в схеме логика. Ее непосредственные связи распространяются только на гносеологию и диалектику, с онтологией же она связана опосредованно» [6].

Подробнее к этой схеме мы, на основе логики метода генодрева ФТС (см. ниже Рис 1/34), вернемся, показав необоснованность исключения автором из ОВФ логики (см. ниже его схему 2).

Мы в ФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель познания – генодрево- систему взаимосвязанных противоречий: принципов, понятий, начало которого образует перевернутая триада Гегеля, моделирующая логику процесса раздвоения единого, как целостную систему, от синтеза к анализу: синтез (единство, - логика «и-и») - тезис – антитезис (дух, причина - материя, следствие, - логика «или-или»)- анализ [7,8,9]. На генодреве ФТС (построенном как симметричный граф, в ИЦЗИНе – система: монограмм – диаграмм – триграмм - …) процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух, сознание, волновые свойства материи) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи).

Древние китайцы, рассматривали Вселенную, как динамическое единство двух начал (подвижного и неизменного): Ян (целая черта) и Инь (прерывистая черта), управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции УЦЗИ - ничто к проявлению ТАЙЦЗИ – одно-единое (Рис 19 [7]). В ИЦЗИНе, принято, что движение – изменение, динамическое чередование полярных противоположностей, задано неким вселенским ритмом. Мы считаем, что Ян - изменчивость, частицы Духа уравновешиваются с Инь – постоянство, частицами Материи логикой их связей. Однако все исследователи ИЦЗИНа эту логику не видят (подробнее Приложение 2).

Структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта ([7] Рис 20). В философии за Ян древние китайцы приняли Небо (духовное начало), за Инь – Землю (материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней (старой) и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания сверху еще новых черт превращаются в восемь триграмм. Т.о., древними знаниями, утерянными сегодня, была дана логика взаимосвязи всего со всем - отношений 2-х элементов системы: духа-материи в процессе развития. Сегодня известно: Ян, Инь – понятия древних русов (подробнее см. Приложение 3).

При развитии генодрева, делении образованных частей целого на новые пары логических противоположностей, принцип множественной дополнительности ведет к образованию многоуровнево-фрактальной системы, структуру которой можно представить в виде прогрессии: 2 в степени n. где n = 0.1.2.3 ..., или 1-2-4-8-16- …, где цифры – число элементов на каждом уровне системы. Принцип раздвоения единого в ДМ– логика дихотомии, открытая Лейбницем в постепенной смене черт Инь и Ян (ИЦЗИН) – системно доработан и развит в универсально-диалектической структурной логике противоречий генодрева ФТС.

Диалектический процесс развития генодрева ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы противоречий: тезис-антитезис (Я-неЯ, диалектическая-формальная логика, теория-практика), направляет развитие познания по горизонтали: синтез-анализ (единство-множество). образуя формулу: синтез-тезис-антитезис-анализ. Два направления познания: тезис-антитезис-синтез, антитезис-тезис-анализ требуют единства анализа и синтеза, теории и практики.

Единство диалектической логики (ДЛ) и формальной (ФЛ) требует единства 4-х видов логик: дедукции-индукции, аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ). Структура генодрева плоская, образует крест (при вращении образуется объемная спираль), с направлениями процесса развития: - вертикаль: духовное-материальное (эволюция-инволюция), - горизонталь: уровни развития синтеза-анализа (единого-многого). Структура генодрева ФТС отличается от ИЦЗИНа зеркальной симметрией, черты, со знаком: плюс находятся выше оси генодрева, минус – ниже. Движение системы противоречий: по горизонтали – процессы развития (единое-многое), процессы познания (синтез-анализ) идут по прогрессии:1-2-4-…; по вертикали процессы развития/познания: эволюция-инволюция (сознание, духовное начало - материя, материальное начало) идут циклами:

1-й ур.: тезис-антитезис, 2-й ур.: 1-3-2-4 (Рис 1/34). На Рис 47 [7]: 3-й ур.: 1-5-2-6-3-7-4-8.

На генодреве сущности диалектической логики ФТС (Рис 1/34), как инструмента познания, универсального ритма развития, заданного прогрессией: 1-2-4-8…, отражающей все возможные комбинации элементов системы, нами показано движение логики противоречий (Я,- неЯ) не только по вертикали: конкретное-абстрактное (материальное-духовное, инволюция-эволюция), но и по горизонтали: единое–многое (синтез-анализ: 1-2-4-…, где: синтез–истина-единство теории и практики (от 1-го уровня, опыта, через аналогию и индукцию, к 4-у - дедукции (1-3-2-4) и обратно).

В методе генодрева ФТС (Рис 1/34) познание не однонаправленный процесс (как в ДМ), а взаимосвязанная структурой генодрева –генетика, наполняемая комбинаторной логикой – системой понятий аксиоматики, онтологии, где циклический процесс познания (развития) идет по горизонтали и вертикали в четырех направлениях: синтеза, тезиса-антитезиса, анализа,

Каждая вершина генодрева, кроме первой, имеет 3 ветви: одна входящая, две выходящие, образующих по: - вертикали триаду: тезис-синтез-антитезис; - горизонтали прогрессию:1-2-4-8-… . Иначе, генодрево - система многоуровневых триад. Триада разрешает противоречие синтезом. Генодрево разрешает систему противоречий в системе триад. Системный анализ отражает развитие системы противоречий. Системный синтез дает разрешение многоуровневых противоречий в системе взаимосвязанных триад структурной логики противоречий генодрева (подробнее [7,8,9]).

Метод познания ФТС (Рис 1/34), состоит из: 1) принципов диалектического развития ([7] Рис 49); 2) взаимосвязанной системы основных категорий философии ([7] Рис 65); 3) структурно взаимосвязанных логикой процессов познания и развития, частей системы: уровня, ступени.

В отличие от ДМ, абстрактно постулирующего взаимосвязи принципов познания, мы выделяем конкретно взаимосвязанные логикой структуры генодрева не только принципы познания, но и системные принципы: от целостности (логика И-И); двойственности, деления целого на противоположности (логика ИЛИ-ИЛИ), до - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза (подр. о логике ФТС см. [8], ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА и др.[9]).

Крапивенский, опираясь на логику, но без нее, пытается словесно обосновать первичность гносеологии и включения в ОВФ аксиологии, методологии: «следует сказать…, что было названо у Энгельса «второй стороной основного вопроса философии» … у генезиса и дальнейшего развития философского знания … – своя логика …не во всем совпадающая с логикой развития … сознания, мышления …человека. Постепенно … гносеологический вопрос приобретал все более развернутое решение и становился – исторически …– первым основным вопросом …философии ... Ответом на этот вопрос являются рождение …аксиологии – учения о ценностях … и методологии … структуру современного философского знания можно представить следующим образом (схема 2).

Схема 2

С х е м а 2. Остается объяснить исчезновение из новой схемы такого …элемента, как логика.

В последней четверти XIX века Ф. Энгельс имел все основания включать в философию … наряду с диалектикой и формальную логику, то к середине XX века ситуация явно изменилась: формальная логика …благодаря теснейшей связи с математической логикой вышла из пределов …философии… Что же касается логики диалектической, то она есть срез одного из типов …диалектической методологии» [6].

В наше время отсутствие логики в научном методе познания ДМ привело философию к кризису. Дфн Каган М.С. в кризисе современной философии, видел отсутствие научного метода познания, относя ее к художественному знанию: «влияние … французского постмодернизма привело на Западе, а затем и в нашей стране, к переориентации философии с равнения на научный метод познания реальности на художественный, поэтически-метафорический метод» [10].

В начале своего текста Крапивенский, не обладая логикой научного метода познания, не отделяет ДЛ и логику вообще от гносеологии, но далее словесным доказательством ее исключает. О единстве онтологии, логики и гносеологии говорили классики идеализма (Гегель), но и ДМ Ленин, Философские тетради). Чтобы логика могла включить в себя все науки она должна быть универсальной, как логика фрактальной системы диалектических противоречий генодрева ФТС.

Крапивенский, не обладая научным методом познания, бездоказательно, метафорами, художественным языком, исключает логику из процесса познания и далее по тексту без генезиса и логики, начиная от первобытного человека, выводит связи гносеологии с методологией.

В итоге Крапивенский так же, без системы логики, по линейной связи, исключает логику, включает в свою метафилософию не только гносеологию (1-е место) и онтологию, но методологию и аксиологию (см. Схему 2). При этом он, вопреки Гегелю и классикам ДМ, бездоказательно выделяет возможность включения в гносеологию ФЛ, исключая ДЛ.

В. Ленин, как и Гегель, подтверждает взаимосвязи логики и аксиоматики, а не аксиологии: «практика человека, миллиарды раз повторяясь, закрепляется в сознании человека фигурами логики. Фигуры эти имеют прочность предрассудка, аксиоматический характер именно (и не только) в силу этого миллиардного повторения» [11].

Ранее понятие онтологии определялось «как метафизика бытия и вещей». Краткая философская энциклопедия, дает новое определение онтологии: «Новая же онтология выработала … широкое понятие реальности, сообщив полную реальность духу» [12].

В ФТС онтология - иерархическая структура целостности и логики взаимосвязи системы взаимодействующих понятий: единства духа и материи (онтологии), гносеологии, логики метода познания и опыта (отражающих по аналогии взаимосвязи системы аксиом: Рис 49, 65 и др.).

Для отражения логики взаимосвязи элементов ОВФ строим гендрево ОВФ по методу ФТС, где онтология (1-й ур.), возвращаясь на первое место, направляет развитие гносеологии (2-й ур.).

0-й ур. генодрева ОВФ: - универсальная диалектика ФТС (метафилософия).

1-й ур. генодрева – онтология ОВФ: - исходное равенство (единство): тезиса (Дух) – идеализма и антитезиса (Материи) – материализма, отражающее приоритеты в развитии (Д или М).

Логика взаимосвязи по вертикали 4-х основных понятий онтологии ОВФ дается на 2-м ур..

2-й ур. генодрева – единство (в процессах развития, познания): 1) аксиоматики и 2) системной логики противоречий – метода познания (от тезиса); 3) гносеологии и 4) опытного знания (от антитезиса). Т.о., аксиоматика (+) опирается: на системную логику - метод познания (-); гносеология (+) - на опытное знание (-). В ФТС, как и ДМ, истина - единство теории и практики.

На Рис 1/34 на 2-м ур. генодрева аксиоматика соответствует - логике дедукции, логика противоречий- логике индукции, методология – логике аналогии, гносеология – логике опыта.

Мы считаем, что Крапивенский, в ОВФ бездоказательно заменил аксиоматику аксиологией.

Философский словарь утверждает, что «аксиоматический метод – один из способов дедуктивного построения научных теорий, при котором: 1) выбирается некоторое множество … аксиом … 3) фиксируются правила вывода … теории … основное внимание обращается на установление непротиворечивости системы, ее полноты … Аксиоматизация является … одним из методов организации научного знания» [13].

В ФТС выбрана исходная аксиома целостности мира и всеобщей взаимосвязи всего со всем, при этом все аксиомы системно-логически взаимосвязаны между собой и выводятся из первой структурой генодрева (Рис 49 [7]). Генодрево ФТС- научное знание, отвечающее условиям полноты и непротиворечивости системы аксиом.

Онтология ОВФ в ФТС, исходя из принятого древними философиями, исходного равенства сознания и материи (иначе, идеализма и материализма), считает, что процессы вертикального развития двойственны: приоритет духовного начала – эволюция, материального – инволюция.

На 2-м ур. Рис 66 [7] (виды эволюции и инволюции) показаны 4 возможных вида вертикального развития: от тезиса (духа): - эволюция духа (сознания), - инволюция духа; от антитезиса (материи): - эволюция материи, - инволюция материи.

Метод генодрева (системно-диалектического монизма, универсальной структурной логики противоречий) ФТС позволяет соединить в единое целое не только 4-е взаимо-связанные между собой: вида логик мышления, уровней восприятия окружающего мира, но и две узкие формы познания: философии идеализма и материализма (которые образовались в результате узости понимания двумерного окружающего мира: видимого, материального и невидимого, духовного). ФТС - философия диалектического монизма, единства духа и материи - путь выхода современных философий материализма и идеализма из кризиса.

В статье «ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА - ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ» [9] мы сделали вывод: «двигатель эволюции общества зависит от уровня развития духовно-нравственного мировоззрения, идеологии, морали общества, дающие духовное основание (причина), содержание процесса материальной и социальной эволюции (следствия)» (подробнее процесс развития общества, зависящий от достигнутого уровня морали, нами показан на генодреве Рис 101 [7], - иерархия циклов развития видов обществ, их идеологий).

К сожалению, в современной России нет не только идеологии, но и обосновывающей ее государственной философии (мировоззрения). Но откуда ей взяться, если сегодня в России ценности религии стоят выше идеалов философии, к которым не прислушиваются власть имущие. В РФО не изжиты догматизм и бюрократизм, как правило, новое почти не воспринимается. Какую новую теорию могут дать и обосновать докладчики Философского Конгресса (Москва, 2020), если время доклада ограничено 800 знаками текста (0,5 стр. А4) (см. 2020.rpcongress.ru).

 

Приложение 1.

Основные определения духа, сознания и материи.

 

Философский словарь 1972г дает такие определения понятий:

«Дух (лат. spiritus. буквально: дуновение … дыхание) – в широком смысле слова понятие, к-рое тождественно идеальному сознанию как высшей форме психической деятельности; в узком смысле однозначно с понятием мышления.

Сознание – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. С. … совокупность психических процессов… участвующих в осмыслении … объективного мира и …бытия.

Материя (лат. materia) – философская категория для обозначения объективной реальности, к-рая существует независимо от сознания и отражается в нем» [13].

Дфн Крушанов А.А. (ИФ РАН): «Под сознанием в данном контексте можно понимать режим деятельности мышления, при котором личное «Я» человека способно контролировать деятельность как предметного мышления, так и человека в целом… что мыслят, как животные, так и растения? ... как оценивать «мыслительную деятельность» растений? … Самосознание (по Спиркину А.Г.) – это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе … тайна нашего «Я», - это как раз и есть самая трудная проблема сознания» [14].

Заикин Н.И., опираясь на логику генодрева (целого) и «Теории Мига», дает более широкие и глубокие определения сознанию, осознанию и пониманию своего «Я» (см. http//genodrevo.ru):

Сознание - -это то, что видит причинно-следственную связь. С. – это то, что соединяет разделенное, позволяет в объединенном жить всем частям, и видит в объединении эти части. Высшая форма нервной деятельности – главное условие взаимосвязи и условие обратной связи.

Осознание – это всегда построение целого из отдельных частей… Выводы: -сознание не тождественно осознанию; -при осознании надо объединить «начало» и «конец», что возможно только в случае работы в пространстве следующей мерности. Так, если мы представляем мир как трехмерный, осознание происходит в четырехмерном пространстве … сам факт осознания ускользает от человека. Он воспринимает только результат осознания … Развитие сознания базируется на осознанном контакте с окружающей средой … может идти двумя путями: - ощутил- пережил- осознал; - осознал- ощутил … Информация, полученная в результате осознания…опыта, приводит к появлению культуры, образования, воспитания … Сознание порождает материю и энергию нового уровня развития … Нет отдельного «Я», а есть «Я-это ты» …Известное изречение «Бытие определяет сознание» следует дополнить «Сознание определяет бытие» [15].

В ФТС приняты следующие определения основных понятий:

Дух – невидимая субстанция, отражающая высокий уровень частоты вибраций ЕМС (единой материи-сознания), в т. ч. невидимых вибраций физических полей (не обладающих массой покоя), биополей, сознания, мышления человека.

Сознание – процесс духовной эволюции-инволюции единой сущности материи-сознания (ЕМС). На генодреве сознания (Рис 80 [7]) показано единство 4-х видов миров человека (2-й ур.): духа (человек), души (животные), чувственного ума (растения) и ощущений физического тела (минералы). На вопрос Крушанова, отвечаем - у растений есть чувственный ум (сегодня- доказывает наука). На 3-м ур. - единство 8-и биополей: (1 физическое-5 каузальное, - 2 эфирное- 6 ценностей, -3 астральное -7 высшее духовное, - 4 ментальное –8 кармический ум). Т.о., С.- единство не только лево- и право-полушарного мышления, 4-х видов миров человека, но и его 8-и биополей.

Материя – видимая субстанция, отражающая низкий уровень вибраций ЕМС, воспринимаемая ощущениями человека, выражаемая в понятиях, представлениях (о веществе, обладающем массой покоя).

Инволюция – нисхождение духа в материю, развитие от духовного к материальному.

Эволюция – развитие от материального к духовному, восхождение духа.

 

Приложение 2.

Основные положения ИЦЗИНа по Лукьянову А.Е и Дудорову О.Е.

 

Лукьянов А.Е. считает, что структура 64-х элементов ИЦЗИНа образовалась из 9-и элементов Ян и 9-и Инь, однако далее, исключая логику их отношений числовой математикой, исследует только первую: «Дихотомическая сегментация Великого Предела в виде геометрической прогрессии 1-2-4-8-16-32-64 выражает общий принцип врастания … одного–единого через числовые математические и органические стадии в спиральный организм Дао … гармония Дао состоит не просто из геометрических и арифметических пропорций и прогрессий, а из телесных, духовных и идеальных прогрессий и пропорций … Диалектика и генетика «Перемен» … есть число … число в «Переменах» присутствует везде, и это число органическое … символическое, т.е. живое и диалектическое, чудесное, т.е. порождающее и производящее! [16].

Дудоров О.Е., опираясь на Лао Цзы, но без логики, обосновывает плоскую структуру ИЦЗИНа: «Состояние Дао характеризуется нулевой частотой перемен. В этом состоянии формы отсутствуют, а пространство и время неотличимы друг от друга и равны единице. Состояние Дао равно единице … Реальный мир плоский. Реальная модель мира - это волновой квантовый процесс перемен сущностей: в результате этого процесса «рождаются» непрерывность и трехмерность. Законы геометрии очевидного пространства подтверждают эту истину … движение точки рождает линию, движение линии рождает плоскость, движение плоскости рождает объем, движение объема ничего не рождает! Как проще объяснить истину, что очевидный мир – это вращение плоскости? (ИЦЗИН и ФТС это подтверждают, - Е.А.) … движение в любом направлении реального пространства не может ни на йоту переместить предмет от центра к периферии. На этом построен основной принцип Фэн-Шуй: каждый вход открывает новую форму, имеющую свой абсолютный центр … Движение – это изменение частоты перемен. Чем меньше частота перемен, тем больше масса. Материя, достигая определенной плотности, теряет отрицательное время и переходит в излучение. Излучение, «теряя» перемены, переходит в пространство. Пространство теряя перемены, переходит в Дао» [17].

 

Приложение 3.

Символ "инь ян" попал в Китай из древней Руси.

 

О древнерусском происхождении понятий Ян и Инь говорят и заглавия статей интернета.

«Символ "инь ян" попал в Китай из древней Руси». Китай древней Руси - украденная быль славяно-русов. https://www.youtube.com/watch?

«Философия "Инь и Ян". Древнекитайская ли?» … В русском языке выделяются женские понятия - "ЯН", а мужские содержат в себе "ЯН" вместе с "ИН"... "ЯН" это ведь людской Творец. Ведь именно женщина сотворяет людей. Мужчина, конечно, тоже, поэтому он тоже содержит "ЯН", но основная его роль все же сосредоточена в "ИН" - духовное развитие. Опять Древнерусская Азбука со своей Системой духовного развития все разложила "по полочкам"! … Ответ на этот вопрос содержится в одной из глав книги В. Рогожкина "Эниология", и автор данной статьи проверил, что это именно так. Восточный и Западный тип энерообмена разнонаправлен! Что для них голова, то для нас, извините, зад. И наоборот. Вот и поставили китайцы все с ног на голову. Под себя, как им и положено. Именно они, а не мы. Как я уже говорил выше, Китай в древности ничего не мог дать Тартарии. … Все … подтверждает, что философия "Ин" и "Ян" является славянским наследием, которое китайцы очень давно взяли на вооружение и приспособили под особенности своего организма. Но хоть сохранили, и за то им спасибо! https://save-kolbich.livejournal.com.

«КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА» (по В.М. Кандыбе) …4 тысячи лет тому назад русы стали интенсивно осваивать Европейский Север, Южный Урал, Сибирь и Дальний Восток … Именно в это время русы вновь привели к покорности весь мир от Тихого океана до Атлантического и от Египта до Арктики … В IX веке до н. э. … северные русы совершили новый крупный военный поход через Месопотамию и через перевал Гиндукуш в Индию… через 200 лет русы вновь вернулись на северо-запад Индии (район Пенджаба), прошли в Северный Китай и разрушили его…. Почти вся древнерусская цивилизация погибла в период 9-12 тыс. лет назад …Троянские русы были …верующими материалистами. …материя считалась имеющей 12 видов-состояний: твердое вещество, жидкое, воздушное, огненное (или плазменное) биополе … Природа бога считалась тройственной и полярной, а также постоянно присутствующей в природе человека и вокруг него. http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kandyiba.

В.М. Кандыба в «Ригведе…» поясняет исходные философские понятия, известные из ИЦЗИНа (Рис 19,20 [7]): «Природа Единого Идеального двоична и полярна. Оно содержит в себе Информационное Высшее Идельное и Образное Преходящее Идеальное, и когда Идеальное Высшее, по собственному закону Вечного Ритма, в очередной Великий Цикл порождает Свет, то Преходящее Идеальное из Мира Непроявленных Образов переходит в Проявленный Мир меняющихся иллюзорных Форм, который мы называем Миром Времени и Пространства, Миров Вещества и Жизни и Разума, ибо Идеальные Образы и рождают все Формы. Природа Единого или всей Единой Вселенной – конечное Проявленное: пульсирующее в бесконечном вихревом океане Непроявленного … Природа Проявленной Вселенной Троична и поэтому «три» становится Великим Священным Числом всех русов …» [18].

 

 

 

Литература:

1. Обухов В.Л. и др. Манифест реалистической философии. СПб. Химиздат. 2004, с 15-28.

2. Шмаков В. Основы Пневматологии. К. София. 1994, с 30-33.

3. Шмаков В., Св. книга Тота. ……, кн.1. М. Десот. 1994, с 192.

4. Капра Ф. Дао физики, К, София, 2002, с 164.

5. Арманд А.Д. Два в одном. Закон дополнительности. М. ЛКИ. 2008, с 233-248.

6. Крапивенский С.Э. Еще раз об основном вопросе философии. https://www.socionauki.ru/journal/articles.

7. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу можно скачать на сайте автора: spb-antonovich.ru.

8. Антонович Е.Н. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий. Пособие по изучению многоуровневой диалектической логики. Серебряная Нить. СПб. 2014. serebryanaya.nitb@mail.ru http://kovcheg.ucoz.ru/forum/64.

9. Антонович Е.Н. 45 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика … и др. http://www.dialog21.ru/biblio/antonovich, 65 ст. на сайте ВИПЕРСОН http://viperson.ru/people/antonovich-evgeniy-nikolaevich, более 90 ст. на сайте СПб философского клуба (philklub1.narod.ru), еще см. ст. на: trinitas.ru, kovcheg.ucoz.ru, и автора: spb-antonovich.ru.

10. Каган М.С. Методологические принципы построения современной онтологии. Spkurdyumov.narod.ru>Cagan5.htm.

11. Ленин В.И. Философские тетради. М. ИПЛ. 1990. C 172.

12. Краткая философская энциклопедия. М. Прогресс.1994.

13. Философский словарь. ИПЛ. М. 1972.

14. Крушанов А.А. Лабиринты проблемы сознания. Вестник РФО 2019 1-2 (89-90), с 47-48.

15. Заикин Н.И. Что такое сознание? АРС СПб. 1997, с 7-8, 10, 14-16.

16. Лукьянов А.Е. Дао «Книги Перемен». М. ИНСАН. 1993, с 72-73.

17. Дудоров О.Е. Основы теории перемен. И ЦЗИН. М. Флинта. 2003. С 141-142.

18. Кандыба В.М. Религия и идеология русского народа. СПб. Макет. 1996, с 4.

 

 

 

 

К началу страницы