Главная страница сайта

Карта сайта

Библиотека сайта

Другие статьи Акименко А.Д.

Написать автору статьи

e-mail: akimenko43@mail.ru

 

 

 

Акименко Александр Денисович

Статья 11

 

 

О СОЗДАНИИ И ВНЕДРЕНИИ ЕДИНОГО ЯЗЫКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Аннотация

Неэффективность разноязычия человечества – одна из глобальных проблем современности. В статье показаны характеристики, преимущества и необходимость единого языка человечества, принятого дополнительно к родному языку. Изложены существующие возможности и предпосылки для его создания и внедрения. Указаны факторы, препятствующие созданию и внедрению единого языка человечества и противодействующие тем самым созданию всех возможных условий для счастливой жизни каждого. Указаны возможные инициаторы и организаторы создания и внедрения единого языка. Предложены этапы, направления, меры для создания единого языка человечества дополнительно к родному языку как потребности уже нашего времени. Создание и внедрение единого языка человечества дополнительно к родному языку и его шрифта практически не требует каких-либо значительных затрат – в данной стране используются те средства, которые ныне идут на изучение и использование в ней иностранных языков. 

 

Ключевые слова:

единый язык человечества, единый шрифт, Реальность, счастье, глобальные проблемы, разобщение людей, стихийность, рациональность, социальная самоорганизация, этапы внедрения языка.

 

ON THE CREATION AND IMPLEMENTATION OF A COMMON LANGUAGE OF HUMANITY

 

Annotation

The inefficiency of the multilingual humanity is one of the global problems of our time. The article shows the characteristics, advantages and necessity of a single language of mankind, adopted in addition to the native language. The existing opportunities and prerequisites for its creation and implementation are described. The factors that prevent the creation and implementation of a single language of mankind and thus counteracting the creation of all possible conditions for a happy life of everyone are indicated. Possible initiators and organizers of the creation and implementation of a single language are indicated. The stages, directions, measures for the creation of a single language of mankind in addition to the native language as the needs of our time are proposed. The creation and implementation of a single language of mankind in addition to the native language and its font does not require any significant costs – in this country, the funds that are now used for the study and use of foreign languages in it. 

 

Keyword:

a single language of humanity, a single font, Reality, happiness, global problems, separation of people, spontaneity, rationality, social self-organization, the stages of language implementation.

 

 

Жизнедеятельность человеческого общества, включая общение, взаимодействие индивидов и социальных общностей, есть также и проявление онтологического закона всеобщей связи и взаимодействия образований Реальности (под Реальностью понимается всё существующее, познанное и непознанное). Жизнедеятельность, включая общение и иное взаимодействие индивидов и социальных общностей, во множестве связей и отношений осуществляется с помощью национальных языков, которые исторически в образовании Реальности, называемом человечеством, складывались стихийно. Стихийность есть один из показателей неразвитости человечества и отсутствия у него организованного коллективного разума. 

Вместе с тем с давних времён люди осознанно и неосознанно стремятся к взаимопониманию, которое во многом осуществляется с помощью языков как одного из способов достижения единства действий для успешной совместной жизнедеятельности.

Только у людей, человечества благодаря языку, мышлению, сознанию, достигнутому уровню знаний, техники связи и коммуникации, материальной обеспеченности и другим факторам имеется в отличие от других живых существ уникальная возможность - разрешать многие социальные проблемы и противоречия путём совместных договорённостей с использованием организованных коллективных разума и воли на основе общечеловеческих моральных принципов. Эту возможность человечество в общественной жизни в целом, в глобальных конфликтах пока не использует, и одной из причин этого относится отсутствие единого общечеловеческого языка. Несовершенство и неэффективность разноязычия – одна из серьёзных глобальных проблем современности.

Изучение и использование основных языков тех стран, которые играют существенную роль в международных отношениях, сейчас стало реальной необходимостью как для развития экономики и образования, так и для обеспечения национальной безопасности, развития культуры, торговли, здравоохранения, охраны окружающей среды и т.д. 

Ныне целенаправленно осуществляется всё большее распространение в мире английского языка, который приходится изучать для осуществления политических, экономических, культурных и межличностных контактов. Около половины населения Европы владеет английским языком, который играет роль одного из рабочих языков многих международных структур. Знание английского ускоряет доступ на рынок, к информации и информационным технологиям. Ни один другой язык не может сравниться с английским по усилиям, предпринимаемым правящими структурами англоговорящих стран для его распространения в мире. Распространение английского языка в мире заметно возросло с появлением глобальной информационной системы Интернет и научно-техническим прогрессом.

По приблизительной статистике ныне считают своим первым языком: 1100 млн. чел.- китайский, 500 млн. – хинди, 370 млн.- испанский, 360 млн.- английский, 210 млн.- бенгальский, 180 млн.- португальский, 140 млн. – русский, 120 млн.- японский, 80 млн. – французский, 70 - немецкий. 

Однако неэффективность и нерациональность осуществления взаимодействия народов мира посредством использования нескольких национальных языков в современных условиях становится всё очевиднее. Наиболее рационально и эффективно будет способствовать интеграции и консолидации человечества, противодействию глобальным рискам и проблемам, повышению эффективности производства, колоссальной экономии ресурсов общества и, в конечном счёте, созданию всех возможных условий для счастья каждого человека и прогрессу общества в целом единый язык человечества, принятый дополнительно к родному языку.

 

Единый язык человечества (далее – единый язык), принятый дополнительно к родному языку:

        - лёгкий для изучения: чтобы его освоить, необходимо столько месяцев, сколько лет необходимо ныне для освоения иностранного языка,

        - доступный для всех, независимо от возраста, профессии, образования, местожительства и т.д., - рациональный,

        рациональный,

        - по своим выразительным возможностям не уступает национальным языкам,

        - благозвучный,

        - синтез лучшего, что есть в национальных языках,

- это язык литературы, радио, телевидения, журналов, газет и иных средств массовой информации, деловых, культурных и иных мероприятий; язык полезный для обмена опытом, для зарубежных поездок и для взаимодействия всех людей во всех других сферах жизни общества.

 

    Единый язык человечества, принятый дополнительно к родному языку, обладает, в частности, также и следующими характеристиками:

    - язык смешанного типа, его грамматика предельно рациональна, она не отражает многих особенностей этнических языков. Словарь же в определённой мере опирается на материал национальных языков. Этот язык прост и реализует безграничное богатство грамматической системы,

    - наиболее рациональный, поскольку в любом из существующих языков имеются те или иные нерациональности (например, один звук – несколько букв, несколько слов вместо достаточного одного, множество исключений из правил и т.д.),

- для него характерен принцип «одному звуку – одна буква», который позволяет максимально приблизить произношение к написанию (к письменной речи). Тем самым исключаются трудности грамматического и орфографического характера, возникающие при изучении множества языков, в которых, в частности, нередко существует большая разница в том, как слово пишется и как оно произносится,

- грамматика ограничивается несколькими десятками правил, которых в целом достаточно для всех грамматических взаимосвязей. Исключений эта грамматика почти не знает, 

- словообразовательная комбинаторика позволяет создавать множество слов для выражения всех необходимых для общения и жизнедеятельности человечества в целом значений и их оттенков,

- исключает иные нерациональные и неоптимальные характеристики, присущие любому существующему национальному языку. 

Создание международного единого языка, принятого дополнительно к родному языку, также связано с созданием единого шрифта для него, то есть графического рисунка букв и знаков, и набора символов определённого размера и рисунка.

 

Преимущества и необходимость единого языка человечества, принятого дополнительно к родному языку, заключаются в том, что единый язык: 

- один из необходимых факторов, способствующих созданию всех возможных условий для счастья каждого человека Земли, 

- способствует повышению уровня, степени целостности данной качественной определённости всего человечества, его прогрессу; одно из обязательных условий единения, интеграции и консолидации человечества; способствует преодолению разобщения и единству действий всех людей мира во всех сферах жизнедеятельности общества и наилучшему разрешению всех противоречий человечества,

- необходим для оптимального разрешения одного из онтологических противоречий общественных процессов, заключающегося в том, что люди одновременно и склонны вступать в позитивное общение, но при этом в некоторых связях склонны оказывать друг другу противодействие, разрушающее общество,

- способствует становлению и развитию единого общечеловеческого мировоззрения,

- одно из необходимых, существенных условий всестороннего развития каждого человека, включая освоение каждым культуры человечества, и научно-технического и общего прогресса общества; способствует разнообразию и широте систем взаимодействия людей, от которых зависит также богатство и своеобразие реакций человека, способностей и возможностей их реализации, способов эффективности его деятельности; способствует выявлению и реализации потенциальных творческих возможностей людей и расширению их кругозора,

- способствует исключению и (или) минимизации многих современных бед человечества, вызываемых фактором стихийности в жизнедеятельности индивида и общества, который можно преодолеть только всем вместе с помощью сознательного подхода к социальной самоорганизации, включающей целенаправленное создание и использование оптимального единого языка; одно из существенных условий для эффективного единства действий всех людей в условиях противодействия смертельно опасным глобальным рискам, иным глобальным проблемам и многим гибельным ситуациям природного и антропогенного характера, 

- способствует колоссальной экономии и наиболее оптимальному и рациональному использованию в настоящем и будущем всех ресурсов человечества (сырья, энергии, времени, технических средств и т.д.), 

- способствует не отрицанию национальных языков и культур, а, напротив, взаимообогащению языков и культур в целом всех народов, способствуя тем самым прогрессу человечества и всестороннему развитию человека,

- способствует развитию как прямого (непосредственного) общения между людьми, так и опосредованного общения; служит оперативному и эффективному взаимопониманию и сотрудничеству людей разных стран, 

- способствует возможности формирования и применения организованных коллективных разума и воли не только на уровне одного или нескольких народов, а и на уровне всего человечества в целом, 

- язык нейтральный: он не принадлежит ни одному народу и в этой связи содействует равноправию,

- связан с возрастанием целесообразности его использования с появлением и развитием глобальной информационной системы Интернет,

- один из факторов, способствующих здоровому образу жизни каждого человека и более гармоничным взаимоотношениям людей,

- один из факторов оптимального осуществления прямых и обратных связей в самоорганизации общества,

- способствует формированию адекватных Идеологии и Программы развития

человеческого общества и человека, вносящих необходимые элементы целенаправленности, планомерности и организованности в жизнедеятельность общества и человека,

- способствует решению важной и непростой задачи общества - формированию разумных видовых потребностей (видовые потребности – потребности человека как вида живых существ), соизмеримых с имеющимися средствами для жизни, поскольку индивиды разных национальностей с необходимостью удовлетворяют по существу одни и те же видовые потребности только различными способами и в различных формах.

 

В современных условиях существуют, в частности, следующие взаимосвязанные возможности и предпосылки, требующие дальнейшего развития, для разработки, создания и внедрения единого языка человечества дополнительно к родному языку: 

- необходимые ресурсы природы и общества,

- достигнутый уровень научного и технического прогресса,

- достигнутый уровень материального благосостояния общества,

- достигнутый уровень демократии, то есть осуществления управления

общественными процессами всё более широкими массами людей, 

- широкое распространение и общедоступность высокоэффективных средств

обучения, связи, коммуникации и информации, позволяющих обеспечивать компетентность каждого в социальном управлении на всех его уровнях, позволяющих каждому в целях социального управления оперативно получать необходимую информацию, обмениваться мнениями, оперативно выявлять общественное мнение по различным социальным актуальным проблемам и оперативно принимать совместно управленческие решения по общим делам, 

- достигнутый уровень общей образованности людей, понимания ими природы человека, 

- возможность получения каждым необходимого образования, включая освоение единого языка человечества, 

- понимание большинством людей важности и актуальности для выживания и дальнейшего развития индивида и общества единства действий для совместного разрешения и (или) минимизации глобальных рисков и иных распространённых социальных проблем, 

- тенденции интеграции и консолидации человечества,

- объективное, естественно-историческое видоизменение любого национального языка с течением времени, 

- переход к единому языку человечества уже идёт, однако идёт стихийно, неуправляемо, нерационально и неэффективно.

 

К наиболее общим взаимосвязанным факторам, непосредственно и опосредованно противодействующим или препятствующим созданию и внедрению единого языка человечества дополнительно к родному языку, препятствующим тем самым созданию всех возможных условий для счастливой жизни каждого человека, следует отнести:

- распространённое незнание смертельной опасности обостряющихся глобальных рисков и иных глобальных проблем и, в этой связи, непонимание большой опасности разобщения людей уже в обозримом будущем в связи с невозможностью противодействовать этим рискам и проблемам, 

- разобщающую людей организацию жизни общества, 

- разделённость человечества на государства (страны), 

- отчуждение индивида от общества, отсутствие отношений подлинной

сопричастности каждого человека к общим делам социальных общностей и общества в целом, 

- классовую, расовую, религиозную, национальную, территориальную,

имущественную и иную неодинаковость и разобщённость людей, 

- отсутствие единых адекватных мировоззрения и Идеологии организации

жизнедеятельности общества и человека,

- недостатки института представительного, властного социального управления. В частности, некоторые высшие господствующие чиновники и их апологеты, а также некоторые олигархи, по разным причинам, в своих узкокорыстных интересах могут препятствовать созданию и внедрению единого языка, 

- отсутствие систематического непосредственного и конструктивного

взаимодействия населения с органами власти и управления на всех уровнях общества с целью разрешения социальных проблем,

- неумение масс людей участвовать в управлении делами социальной общности и общества в целом, 

- неумение народов договариваться в процессе решения своих общих проблем,

- отсутствие в системе социального управления на всех уровнях и во всех сферах установленных нормативными правовыми актами управленческих алгоритмов, предусматривающих систематическое осуществление управления всеми совместно и равноправно, включая управление по созданию и внедрению единого языка человечества,

- отсутствие свободного и оперативного доступа каждого человека к

информации, необходимой для участия в социальном управлении,  

- недостаточность общедоступных эффективных средств обучения, информации,

связи и коммуникации, позволяющих оперативно получать необходимую информацию, 

- недостаточный уровень общей образованности многих людей;

националистические предубеждения, множество иных заблуждений и неадекватных представлений,

- незнание основной массой людей творческих способов решения различных, в

том числе и социальных, задач,

- низкий уровень массового правосознания,

- пренебрежение законами, их систематическое нарушение органами

государственной власти и местного самоуправления и должностными лицами,

- низкий уровень общественной нравственности,

- нездоровый образ жизни, препятствующий гармоничным взаимодействиям всех людей,

- некоторые психические, психофизиологические, возрастные и иные

характеристики людей и особенности данного человека, 

- манипуляцию определёнными социальными структурами сознанием, психикой и

поведением больших масс людей,

- умышленную целенаправленную дебилизацию господствующими группами

остальных масс населения.

 

Ещё некоторые причины сопротивления отдельных социальных структур созданию и внедрению единого языка человечества дополнительно к родному языку:  

- противоречие единого языка в ряде связей существующему государственному устройству,

- большая инерционность организационных структур,

- непонимание важности и актуальности использования единого общечеловеческого языка, незнание его преимуществ, 

- сложность и необычность решения задач по созданию и внедрению единого

языка,

- неверие в возможность лучшего устройства общества,

- нежелание части людей осмысливать решения мировоззренческих и иных социальных проблем,

 - отсутствие международного учреждения и финансирования для создания такого языка и соответствующего ему шрифта,

- отсутствие необходимых организационных, экономических, политических, материально-технических и других условий для создания и внедрения единого языка, в частности, отсутствие в данной стране финансирования и учреждения для создания единого языка, 

- отсутствие необходимой информации,  

- отсутствие необходимого социально-психологического климата,

- привычки и инертность мышления и психики,

- боязнь нового, неизвестного,

- страх перед возможным изменением сложившихся социальных отношений,

включая опасение потерять своё существующее социальное положение, 

- противоречие создания и внедрения языка узкогрупповым, временным

интересам, превалирование сиюминутных выгод,

     - равнодушие, идеология некоторых людей: «после нас хоть потоп», «можно и

так прожить», «что, нам больше всех надо?», «как бы чего не вышло» и т.п.,

- иждивенческие настроения, 

- стремление разрешать сложнейшие проблемы простыми одноходовыми решениями,  

- значительное расслоение людей по уровню материального благосостояния и

доступности к иным факторам для жизни,

- в основном удовлетворяющий часть людей уровень достигнутого материального благосостояния, качества жизни, 

- недостаточный уровень материального благосостояния части людей, 

- отрицательное воздействие так называемой «массовой культуры»: воспитание некритичности, потребительства, индивидуализма и социальной апатии, мифологизация, создание имиджей, харизматизация, потребление, не заставляющее думать, воспитание простоты восприятия, примитивизация и др., 

- социальная пассивность, нежелание участвовать в общих делах на всех уровнях общества. 

К причинам социальной пассивности масс людей, их нежелания участвовать в целенаправленной адекватной организации деятельности индивида и всего общества, включая создание и внедрение единого языка человечества, относятся:

- отчуждение людей от общества, 

- отсутствие у людей единого общепризнанного мировоззрения, 

- отсутствие сформулированной единой «Идеологии развития человеческого

общества и человека»,

- некомпетентность в сфере управления общими делами организации, поселения,

региона, отрасли, страны, общества,

- отсутствие технических возможностей,

- отсутствие необходимых управленческих алгоритмов,

- множественность правовых норм,

- некоторые психические и физиологические факторы (пессимизм, возраст,

болезнь и т.п.),

- вера, надежда на «хорошего» руководителя, «хорошую» партию, всемогущего

творца и т.п., 

- отсутствие веры в возможность лучшей, счастливой жизни, 

- противодействие ряда социальных структур участию масс людей в социальном

управлении,

- умышленное создание господствующими группами разобщения, социальной

неразберихи и оглупления масс людей, 

- манипуляция сознанием, психикой и поведением масс людей.

Однако абсолютной социальной незаинтересованности людей в участии в совершенствовании жизнедеятельности общества, включая создание и внедрение единого языка, не существует – каждый как минимум имеет мнение о необходимости и путях улучшения жизни. 

Методы скрытого сопротивления созданию и внедрению единого языка человечества могут быть многообразными: от простого игнорирования принятых решений о создании единого языка до затягивания или изощрённой обструкции (отговорки, ссылки на непонимание, нехватку времени, кадров, ресурсов, дискредитация самой идеи создания единого языка и т.п.), хотя на словах все могут признавать необходимость единого языка. Неформальные группы также могут противодействовать созданию и внедрению единого языка. Но если процесс создания и внедрения единого языка человечества будет управляться эффективно, то люди примут его с большим энтузиазмом.

 

Знание всех факторов, препятствующих созданию и внедрению единого языка человечества дополнительно к родному языку, будет способствовать целенаправленному их преодолению и эффективной деятельности по созданию и внедрению единого языка.

 

Возможные этапы, направления, меры для создания единого языка человечества дополнительно к родному языку как потребности уже нашего времени при возможном открытом и скрытном противодействии различных социальных структур: 

- правительствами государств создаются взаимодействующие между собой учреждения для создания единого языка человечества и соответствующего ему шрифта. К работе этих учреждений привлекаются специалисты (преподаватели, лингвисты, полиглоты и др.) и иные различные социальные структуры, включая инициативные социальные общности и все желающих граждан, 

- учреждается международный институт и принимаются организационные, идеологические, финансовые и другие необходимые меры для разработки единого языка человечества и шрифта,

- указанными учреждениями разрабатывается проект единого языка и шрифта. Процесс его разработки постоянно освещается в СМИ, 

- во всех странах проводится всенародное обсуждение разработанного проекта единого языка и шрифта с последующим внесением изменений в проект, 

- с учётом этих изменений проект единого языка и шрифта дорабатывается указанными учреждениями,

- во всех странах осуществляется экспериментальное опробование доработанного проекта единого языка и шрифта. При этом предусматриваются и осуществляются алгоритмы внесения изменений в проект и его совершенствования,

- по результатам экспериментального опробования указанные учреждения формируют окончательный вариант единого языка и шрифта и предоставляют его всем государствам,

- всеми государствами утверждается окончательный вариант единого языка и шрифта и принимаются необходимые для внедрения единого языка и шрифта законы, а в существующие законы и иные правовые акты в связи с внедрением единого языка вносятся необходимые изменения; принимаются и иные необходимые нормативные правовые акты,

- предусматриваются и законодательно устанавливаются алгоритмы дальнейшего изменения, совершенствования единого языка человечества и шрифта.

На первом этапе внедрения единый язык человечества изучается во всех странах как иностранный и функционально ограничивается использованием лишь в некоторых социальных сферах (при постепенном расширении охватываемых сфер), являясь вторым (вспомогательным) языком всех народов мира. На втором этапе единый язык человечества естественно и постепенно, без искусственного форсирования становится одним из двух родных языков. На третьем этапе единый язык становится единственным и единым, причём на всех этапах идёт процесс его совершенствования. Иными словами, переход населения Земли к одноязычию можно представить как процесс постепенного расширения использования одного развивающегося языка, с изменением его функции как вспомогательного к функции основного и единого.

 

Уже сам процесс создания и внедрения единого языка человечества дополнительно к родному языку станет существенным фактором единения всех людей мира, что в любом случае крайне важно, необходимо и актуально для создания всех возможных условий для счастья каждого человека, включая разрешение и (или) минимизацию обостряющихся смертельно опасных глобальных рисков и других глобальных проблем.

 

Инициаторами создания и внедрения единого языка человечества дополнительно к родному языку и организаторами решения задач по его созданию и внедрению могут быть межгосударственные и международные структуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные и иные учреждения, общественные объединения, отдельные люди, объединившиеся для этой цели, и иные социальные общности. В частности, для организации создания и внедрения единого языка человечества могут быть созданы общественные объединения на всех уровнях общества и во всех его сферах. 

Создание и внедрение единого языка человечества дополнительно к родному языку и его шрифта практически не требует какого-либо значительного специального или дополнительного финансирования и кадрового обеспечения – в данной стране используются те средства, которые ныне идут на изучение и использование в ней иностранных языков.

 

 

 

 

К началу страницы